Концепция работы
Республиканского общественного объединения “Сенімен Болашақ”
Миссия
Способствовать формированию осознанного родительства в Казахстане через создание родительского объединения.
Стратегические цели
Республиканское общественное объединение “Сенімен Болашақ” (далее - «Объединение») – некоммерческая организация, созданная в результате добровольного объединения граждан. Объединение будет оказывать поддержку своим структурным подразделениям (филиалам и представительствам) в формировании осознанного родительства в стране для продвижения благополучия каждого ребенка Казахстана. Объединение станет площадкой по получению новых знаний и обмену имеющихся знаний и опыта. Каждое подразделение будет проводить форумы, семинары и другие мероприятия регионального, республиканского и международного уровней с целью привлечения внимания и донесения до общества важность вопросов осознанного родительства.
Общество. Мы хотим укрепить семейные ценности, выработать правильные модели матери, отца и ребенка в обществе. Мы будем развивать ответственное отношение к заключению брака, планированию и воспитанию ребенка, а также к обеспечению условий, необходимых для охраны здоровья и гармоничного развития ребенка. Мы будем стремиться сформировать культуру нулевой терпимости к насилию в семье и буллингу в обществе.
Родители. Мы будем повышать психолого-педагогическую грамотность родителей, оказывать помощь родителям в получении соответствующих знаний и компетенций. Мы будем способствовать развитию близких и доверительных отношений между родителем и ребенком. Мы научим родителей построению конструктивного диалога со своим ребенком. Мы будем помогать родителям правильно воспринимать своих детей, с исключением проецирования на них собственных эмоций, чувств и ожиданий. Мы планируем стать для родителей местом, куда они смогут обращаться за поддержкой и консультацией. Мы также будем заниматься организацией и проведением семейного досуга и совместных творческих мероприятий. Мы будем рады каждому родителю, который захочет вступить в наше Объединение.
Дети. Мы будем способствовать обеспечению права каждого ребенка в стране на безопасное и счастливое детство, наполненное родительской заботой и внимательным отношением к его здоровью и гармоничному развитию (ЮНИСЕФ). Мы планируем продвигать благополучие каждого ребенка, содействовать снижению уровня насилия над детьми в стране и снижению числа детей с аутодеструктивным и суицидальным поведением в обществе. Мы будем проводить мероприятия по профилактике буллинга среди учащихся. Мы также хотим содействовать всестороннему развитию детей и выявлению индивидуальных способностей каждого ребенка.
Школы. Исследования показывают, что, когда школы и семьи сотрудничают, как партнеры, самую большую пользу от этого процесса получают дети. Когда школа и семья разделяют ответственность за образование ребенка и работают вместе для достижения общих целей, у ребенка появляется больше возможностей для достижения успеха в образовании и повышения своей успеваемости. Мы будем содействовать созданию партнерства и установлению эффективных взаимоотношений между школами и родителями. Мы будем способствовать повышению вовлеченности родителей в школьную жизнь и учебно-воспитательный процесс своего ребенка через регулярные беседы и проведение мероприятий как с администрацией и учителями школ, так и с их родителями.
Программы и проекты. Мы будем разрабатывать учебные программы и учебно-методические материалы об осознанном родительстве, особенностях развития детей в каждом возрасте, основах подростковой психологии, новых эффективных методиках воспитания детей, о том, как правильно организовать досуг ребенка и др. Они будут включать в себя лучшие казахстанские традиции и международную практику. Мы также будем разрабатывать содержание социальных проектов, нацеленных на решение образовательных и социальных проблем нашей страны. В ходе реализации социальных проектов, нами будет проводиться мониторинг эффективности внедрения проектов.
Заинтересованные стороны
- Родители. Основной средой, в которой ребенок находится большую часть времени и в которой он(-а) развивается как личность, является семья, поэтому мы планируем тесно взаимодействовать с семьями нашей страны путем создания специальной площадки по оказанию психолого-педагогической поддержки, проведения тренингов, собраний и форумов для родителей, а также предоставления учебно-методических пособий по воспитанию для родителей. Мы также будем работать с семьями с низким социально-экономическим статусом, с родителями детей из неблагополучных семей, многодетными семьями и родителями детей с особыми потребностями.
- Ребенок. Мы планируем способствовать обеспечению благополучия и развития детям, а также защиты от влияния отрицательных течений, как косвенно, т.е. совместными усилиями с родителями, школами и общественностью, так и напрямую, через проведение ряда мероприятий с детьми. Мы планируем проводить такие оздоровительные и культурно-массовые мероприятия со школьниками, как организация детских лагерей, кружков, экскурсий, пикников, семейных спортивных и творческих фестивалей, концертов и др.
- Психолого-педагогическое сообщество, социологи, этнографы и историки. Мы будем проводить обучение для администраторов школ, психологов и педагогов по построению эффективной коммуникации с родителями в рамках проекта «Сеніммен Болашақ». Мы также планируем вовлекать администраторов школ, психологов, педагогов, социологов, этнографов и историков для проведения обучения для родителей и детей своей школы/города и разработки учебно-методических пособий по воспитанию.
- Государственные органы и ведомства по защите прав семей и детей (Министерство образования и науки, Министерство внутренних дел, Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство здравоохранения, Министерство информации и общественного развития и местные исполнительные органы) – будут оказывать нам поддержку по продвижению миссии и стратегических целей Объединения, предоставлению доступа к семьям, школам и статистическим данным. Мы будем обращаться к ним за помощью по осуществлению различных мероприятий Объединения и по решению острых социальных проблем. Пример одного из направлений работ с государственными органами – обращение за содействием в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школ, благоустройству и созданию в школах необходимых санитарно-гигиенических условий.
- Неправительственные и международные организации – станут партнерами Объединения, которые тоже будут взаимодействовать с Объединением по соответствующим направлениям работ.
- Общественные деятели, осознанные родители-добровольцы, меценаты и представители бизнеса – будучи членами Объединения, будут оказывать поддержку в реализации деятельности Объединения. Они будут делиться своими знаниями и опытом и заниматься просвещением общества.
Принципы работы и ценности
В своей деятельности Объединение руководствуется следующими принципами:
- Законность
При осуществлении своей деятельности Объединение будет действовать в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О некоммерческих организациях», Законом Республики Казахстан «Об общественных объединениях» и другими законодательными актами Республики Казахстан, относящиеся к его деятельности, а также своим Уставом. В области международных отношений Объединение будет руководствоваться нормами международного права.
- Ответственность
Члены Объединения, сотрудники, волонтеры и партнеры понимают уровень ответственности, возложенной на них Государством и обществом и готовы служить во благо достижения миссии Объединения.
- Совершенствование и развитие
Постоянное стремление к поиску новых знаний и методик повышения осознанного родительства, к самосовершенствованию, а также трансляция этого принципа обществу, чтобы в результате родители и дети были мотивированны к обучению на протяжении всей жизни.
- Почитание национальных и духовных ценностей
Объединение чтит национальные и духовные ценности казахстанцев и поддерживает реализацию направлений программы «Рухани жаңғыру» по возрождению духовных и семейных ценностей и сохранению национальной идентичности.
- Честность и прозрачность
Построение доверительных отношений с заинтересованными сторонами, основанные на честности и открытости. Информация о деятельности Объединения прозрачна и будет представлена на официальном вебсайте и страницах социальных сетей Объединения. Объединение всегда будет открыто к диалогу с родителями, детьми и другими заинтересованными сторонами.
- Забота и уважение
Объединение ценит вклад каждого члена, сотрудника, волонтера и партнера в совместной работе по достижению целей Объединения и заботится о благополучии и психологическом комфорте всех заинтересованных сторон. Объединение будет обучать детей, родителей и школы умению проявлять заботу и эмпатию к окружающим.
- Сотрудничество
Объединение будет работать в партнерстве с широким кругом лиц и организаций, чтобы расширить и укрепить свое стремление служить во благо интересов детей и семей Казахстана. Объединение будет содействовать развитию доверительных, безопасных и гармоничных отношений между детьми и родителями, между школой и родителями и между школой и детьми.
- Толерантность
Объединение уважает разнообразие мнений и проявляет непредвзятость ко всем членам общества, независимо от их пола, возраста, расы, национальности, религии, социально-экономического статуса, семейного положения, особых физических и образовательных потребностей и др.
Профиль родителя
- Ответственность. Родитель осознает всю ответственность, возложенную на него обществом и государством и ответственно относится к обеспечению физического, эмоционального и материального благополучия своему ребенку. Он(-а) имеет глубокую приверженность правильным семейным ценностям.
- Забота. Родитель заботлив и внимателен к своему ребенку. Он(-а) вовремя выявляет проблемы своего ребенка, поддерживает и направляет своего ребенка и при необходимости, помогает своему ребенку в решении его (ее) проблем. Он заботится об организации совместного, семейного досуга с ребенком. Он(-а) старается сформировать заботливые и доверительные отношения с ребенком.
- Самосовершенствование и рефлексия. Родитель всегда стремится к получению знаний о воспитании и психологии развития своего ребенка, о современных и эффективных методиках обучения через книги и учебно-методические материалы, а также посредством участия на тренингах, форумах и конференциях. У него (нее) развито критическое мышление и он(-а) рефлексирует над тем, что у него (нее) получается хорошо, над чем ему (ей) еще предстоит поработать и какие последствия имеют все его (ее) слова и действия по отношению к ребенку.
- Вовлеченность и сотрудничество. У родителя сформировано позитивное отношение и интерес к учебе, хобби и внеурочной деятельности своего ребенка. Родитель эффективно взаимодействует со школой своего ребенка в совместной учебно-воспитательной деятельности и активно участвует в жизни школы. Он(-а) сотрудничает с Объединением в реализации социальных проектов. Он(-a) делится своими взглядами, идеями и подходами к воспитанию с обществом, на форумах и конференциях.
- Уверенность в себе. Родитель уверен в своих знаниях и силах. Он(-а) не боится принимать вызовы, связанные с особенностями развития или возрастом своего ребенка. Он(-а) принимает решения, основанные на принципах осознанного родительства.
- Ролевое моделирование. Родитель понимает важность ролевого моделирования в воспитании, поэтому всегда стремится быть образцом заботливого и нравственного поведения, а также быть мотиватором для формирования правильных и полезных привычек у своего ребенка.
- Гармоничность. Родитель живет в гармонии, соблюдая баланс между разными аспектами жизни: семья – работа - я сам(-а). Он(-а) соблюдает здоровый образ жизни и транслирует его на своего ребенка. Он(-а) физически и психически здоров. Он(-а) старается не допускать эмоционального выгорания у себя.